Полезная информация

 

Дата изменения

Суть изменения

Основание

1 января 2016 г.

Федеральный МРОТ на 2016 год увеличен до 6204 руб. в месяц

Закон от 14 декабря 2015 г. № 376-ФЗ

1 января 2016 г.

Сформирован ежегодный план проверок организаций и индивидуальных предпринимателей на 2016 год

План проверок РФ

1 января 2016 г.

Начал действовать запрет на плановые проверки, в том числе трудовой инспекции, в отношении организаций – субъектов малого предпринимательства. Освобождение от проверок будет действовать до 31 декабря 2018 года. Исключения предусмотрены для организаций, которые занимаются отдельными видами деятельности или имели административные правонарушения

Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

1 января 2016 г.

Трудовой кодекс РФ дополнен статьей 56.1, которая устанавливает запрет на заемный труд. Применение заемного труда возможно только в ограниченных законодательством случаях

Закон от 5 мая 2014 г. № 116-ФЗ

1 января 2016 г.

Утверждены перечни отдельных видов работ, на которые не допускается направление сотрудников частными агентствами занятости по договору о предоставлении труда персонала. В частности, к таким объектам относятся опасные производственные объекты I и II классов опасности

Приказ Минтруда России, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 ноября 2015 г. № 858н/455

1 января 2016 г.

Новые ограничения на прием иностранцев:

Установлены допустимые доли на привлечение иностранных сотрудников в отдельных отраслях экономики на 2016 год

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2015 г. № 1358

Установлен запрет на прием граждан Турции. Исключение составляют отдельные организации, поименованные в перечне

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2015 г. № 1458

1 января 2016 г.

Изменения в порядке начисления страховых пенсий

Увеличен индивидуальный пенсионный коэффициент и страховой стаж для назначения пенсии. Так, страховую пенсию по старости и льготную пенсию назначают при наличии пенсионного коэффициента не ниже 9 и страхового стажа не менее семи лет

Статья 35 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ

Работающим пенсионерам страховую пенсию и фиксированную выплату к ней выплачивают без учета плановых индексаций

Закон от 29 декабря 2015 г. № 385-ФЗ

1 января 2016 г.

Установили единый для всех субъектов РФ порядок исчисления стажа муниципальной службы

Закон от 29 декабря 2015 г. № 395-ФЗ

1 января 2016 г.

Утверждено Положение о практике студентов, которые обучаются по основным профессиональным образовательным программам высшего образования

Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015 г. № 1383

1 января 2016 г.

Изменения в приеме на работу медиков

Право на ведение медицинской деятельности теперь можно подтвердить двумя документами: либо сертификатом специалиста, либо свидетельством об аккредитации специалиста. Пока свидетельства об аккредитации начали выдавать стоматологам и фармацевтам

Часть 1 статьи 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ

Заниматься медицинской деятельностью теперь вправе педагогические и научные работники при наличии у них сертификата специалиста либо свидетельства об аккредитации специалиста

Закон от 29 декабря 2015 г. № 389-ФЗ

10 января 2016 г.

В Трудовом кодексе РФ теперь прямо установлена обязанность работодателей сохранять средний заработок за сотрудником, который приостановил работу из-за задержки зарплаты

Закон от 30 декабря 2015 г. № 434-ФЗ

10 января 2016 г.

Изменен порядок предоставления отпусков госслужащим. Теперь переносить отпуск на следующий год можно только в части, превышающей 28 дней

Закон от 30 декабря 2015 г. № 418-ФЗ

10 января 2016 г.

Уточнено, что пребывание безвизового иностранца в России ограничено сроком в 90 суток не только суммарно, но и непрерывно в течение каждого 180-дневного периода

Закон от 30 декабря 2015 г. № 466-ФЗ

1 июля 2016 г.

Начнет действовать обязанность по применению профстандартов. Но только в отношении тех работников, требования к квалификации которых установлены Трудовым кодексом РФ, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами

Закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ

1 июня 2017 г.

Запрещен допуск к управлению транспортными средствами водителей, у которых нет российских прав. За нарушение данного правила работодателю грозит штраф в размере 50 тыс. руб.

Закон от 5 мая 2014 г. № 132-ФЗ

Закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ

Закон от 2 ноября 2013 г. № 285-ФЗ

Ответы

«Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года»
Материал из КСС «Система Кадры» – первого онлайн-портала готовых решений для вашей службы персонала.
Подробнее: 
http://www.1kadry.ru/#/document/117/20534/bssPhr5/?of=copy-b8dcbed544

Российским курильщикам со следующего года могут еще сильнее усложнить жизнь, но они получат и послабления. Так, в аэропорты и на железнодорожные вокзалы предлагают вернуть курительные комнаты с обязательной вентиляцией, а также разрешить пристрастившимся к табаку "смолить" на свежем воздухе - к примеру, на крышах и балконах воздушных гаваней.

Однако лишатся возможности выкурить сигарету во внутреннем коридоре и на кухне жители коммунальных квартир. И по пути на работу дымить на автобусных остановках, подземных и надземных переходах тоже запретят.

Все эти нововведения скоро рассмотрят в Государственной Думе. Поправки укомплектовали в два законопроекта, которые внесены в нижнюю палату парламента.

http://www.rg.ru/2014/10/28/kurenie.html

Теперь зарплата может выплачиваться работнику по месту его работы либо переводиться в банк, указанный в заявлении работника. При этом он будет вправе менять кредитные организации. Но для этого письменно сообщить работодателям об изменении реквизитов для перевода зарплаты не позднее пяти дней до дня ее выплаты.


По словам начальника экспертно-аналитического управления "Мосфинагентства" Дмитрия Мирошниченко, это событие для всего рынка банковских услуг.


"Закон фактически отменяет банковское зарплатное рабство, когда исключительно работодатели определяли банки для перечисления зарплат. В итоге работники, которые пользуются более продвинутыми банковскими продуктами с меньшими комиссиями, разнообразными интернет - операциями, вынуждены каждый раз снимать зарплаты и перекладывать на счета в другие банки, где такие услуги предоставляются ",- говорит Мирошниченко.


Он вместе с тем отмечает, что аналогичные послабления приняты недавно на рынке услуг мобильной связи, когда потребителям разрешили менять операторов. Но массового перехода пользователей от одних операторов к другим, не произошло.
"Думаю, что и переводить свои зарплаты из одного банка в банк люди также массово не кинутся",- прогнозирует Мирошниченко. К тому же для предприятий это станет лишней головной болью. Издержки бухгалтерий увеличатся.


Закон также разрешает открывать вклады детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в любых банках. Правда при условии, что денежные средства, включая перевод алиментов, застрахованы в системе обязательного страхования вкладов, а их сумма на счете не превышает размера страховки. То есть 700 тысяч рублей.


Сейчас же на ребенка - сироту деньги могут зачислиться только на счет, открытый на имя ребенка в Сбербанке России.


Закон должен вступить в силу со дня его опубликования, за исключением поправок в закон об опеке и попечительстве, которые вводятся в действие с 1 января 2015 года.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6517 от 27 октября 2014 г.

Единый закон снизит риски инвестирования в строительстве

 Минэкономразвития разработало проект федерального закона "О государственной регистрации недвижимости", предусматривающий объединение сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). Подробности "РГБ" раскрыл заместитель министра экономического развития Павел Королев.

- Зачем нужен этот закон?

- Практически каждый россиян регистрирует свои права на недвижимость. Именно поэтому вопросы защиты и гарантий прав собственности так актуальны. От того, насколько эффективна работа системы регистрации прав и кадастрового учета, зависит не только развитие рынка недвижимости, но и предпринимательский и инвестиционный климат, эффективность госуправления в большинстве отраслей, а главное - уровень защиты и гарантий права собственности. Но создать систему регистрации прав и кадастрового учета за один день и даже за один год практически невозможно.

Сейчас сохраняется двойное регулирование сфер регистрации прав и кадастрового учета недвижимости не только двумя самостоятельными федеральными законами - о регистрации прав (1997 г.) и о кадастре (2007 г.), но и двумя структурами, где сведения информационных ресурсов не всегда совпадают. И в такой ситуации очевидно, что в первую очередь ущемляются интересы правообладателей. Именно поэтому мы разработали единый закон. Параллельно с разработкой и принятием единого закона идет согласование 14 законопроектов, обеспечивающих электронное взаимодействие ведомств и граждан, уточняющих права и ответственность кадастровых инженеров. При этом из 15 подготовленных законопроектов принято 3 федеральных закона, еще 5 документов внесено в Госдуму, 7 нормативных актов находится в кабинете министров. Впрочем, нельзя сказать, что при этом остановлен процесс совершенствования существующей нормативной базы. Совместно с Росреестром мы совершенствуем учетно-регистрационные процедуры. В частности, речь идет о принятии закона N 250-ФЗ и 30 нормативных актов по его реализации, которые предусматривают возможность электронной регистрации прав, гармонизацию и исключение дублирования сведений Реестра прав и Кадастра, сокращение до 18 дней сроков регистрации прав и кадастрового учета. Кроме того, прорабатывается переход на ведение в электронном виде ЕГРП и ГКН по новым правилам, внедрению услуги по электронной регистрации прав, сопоставлению и гармонизации сведений в них.

- В чем необходимость объединения двух законов?

- Несмотря на наличие двух самостоятельных федеральных законов, к сожалению, это не позволяет обеспечить создание единого информационного ресурса в сфере недвижимости, содержащего сведения об описании объектов недвижимости и правах на них, соответственно, не позволяет кардинально повысить качество таких сведений. Кроме того, невозможно и внедрить единую учетно-регистрационную процедуру для сокращения этапов и упрощения оформления прав, а также максимально сократить сроки учетно-регистрационных процедур за счет их оптимизации. Поэтому мы предложили на законодательном уровне завершить создание единой федеральной системы в сфере регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, окончательно объединив нормативное регулирование в указанных сферах в федеральном законе "О государственной регистрации недвижимости". Кроме того, это принесет государству и финансовые дивиденды. Создание такого единого ресурса поможет повысить доходную базу местных бюджетов за счет расширения базы для взимания налога на недвижимость. Законопроектом предусмотрено обязательное представление заявителю в электронном виде документов для учета и регистрации недвижимости. При этом установлен достаточно короткий срок их представления - не позднее пяти рабочих дней с даты совершения сделки. Кроме того, в порядке межведомственного взаимодействия органы государственной власти и местного самоуправления будут обязаны направлять для внесения в Единый реестр (ЕГРН) сведения о результатах кадастровой оценки недвижимости, о разрешенном использовании недвижимости, о переводе жилого помещения в нежилое помещение (и наоборот), границах субъектов, муниципальных образований, населенных пунктов, о границах зон с особыми условиями использования территорий, категории земель, о границах территории охотничьих угодий, включении объекта недвижимости в реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и, наконец, об адресе недвижимости.

Такой порядок внесения сведений, конечно, повысит достоверность и качественное наполнение Единого реестра, снизив издержки заявителей.

- Судя по всему, речь идет об издержках материальных. Но те, кто сталкивается с регистрацией прав на недвижимость, скорее, несут издержки временные...

- Конечно, материальные. Но не только они снизятся. Речь идет и о временных издержках, которые не менее чувствительны для всех сегодня. Мы предусмотрели и снижение временных затрат заявителей, предложив сократить сроки кадастрового учета до 5 дней и регистрации прав до 7 дней.

- К сведениям в ЕГРН всегда были претензии в части достоверности. Вы предполагаете, что с объединением законов и такой серьезной "перетряской" нормативной базы ситуация в этой части существенно изменится?

- Конечно. При объединении системы регистрации и кадастра одновременно законопроектом устанавливаются нормы, повышающие и ответственность учетно-регистрационной системы, в том числе за внесение недостоверных сведений в ЕГРН. Кроме того, будут установлены четкие пределы ответственности государственного регистратора прав и требований к замещающим такую должность лицам, одновременно с повышением их мотивации. Мы рассчитываем, что весь комплекс предложенных мер кардинально изменит качество сведений ЕГРН об объекте недвижимости и правах на него в лучшую сторону. При этом будут обеспечены полнота и справедливость взимания налогов на недвижимое имущество и, соответственно, расширена доходная база местных бюджетов.

- В последние годы на рынке строительства недвижимости потребители существенно рисковали при инвестировании. С помощью нового закона эти риски удастся нивелировать?

- Единый закон позволит повысить эффективность и прозрачность оборота недвижимости, что, естественно, приведет к снижению рисков инвестирования как в сфере строительства, так и в целом при реализации крупных долгосрочных инвестиционных проектов. При этом изменится и государственная учетно-регистрационная система. Кстати, этот закон обсуждался не только ведомствами, но и с регионами, и с общественными организациями. Из 77 субъектов 59 согласовали документ без замечаний, мнения других были учтены при доработке законопроекта. Кроме того, документ получил положительное заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия и в целом был поддержан представителями бизнес-сообщества.

http://www.rg.ru/2014/10/21/nedvijimost.html

Счет-фактура опоздала

Правительство внесло в Госдуму поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие возможность принятия к вычету сумм НДС на основании "опоздавших" счетов-фактур, то есть по счетам-фактурам, полученным после завершения налогового периода, но до момента подачи налоговой декларации. Кроме того, законопроект "О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса РФ" на пять дней продлевает срок представления декларации и уплаты налога.

Эксперты позитивно оценивают эти изменения. "Очередные поправки в главу по НДС крайне комфортно отразятся на работе плательщиков этого налога. В частности, меняются условия заявления вычета "опоздавшим" счетам-фактурам. Так, если счет-фактура был получен покупателем по истечении налогового периода принятия к учету товаров (работ, услуг, имущественных прав) или уплаты аванса, но до истечения срока представления налоговой декларации (до 25-го числа - удлиненный срок подачи декларации), то плательщики НДС смогут по выбору заявлять вычет как за период получения счета-фактуры, так и за период принятия товаров к учету", - пояснила директор по продукту интернет-бухгалтерии "Мое дело" Анастасия Моргунова.

Сейчас при заявлении вычета по таким "опоздавшим" счетам-фактурам в периоде принятия товаров к учету или уплаты аванса продавцу можно столкнуться с претензиями налоговой инспекции (письма Минфина России N 03-07-09/39449 от 8 августа 2014 г.). "Впрочем, наиболее актуальна эта поправка не для покупателей товаров, а для потребителей различного рода услуг (коммунальных, услуг связи и т.д.), традиционно получающих счета-фактуры от исполнителей по окончании месяца их оказания", - говорит Анастасия Моргунова.

До сих пор бухгалтерам приходилось идти на хитрости, чтобы получить вычет. "Сегодня приходится сталкиваться с тем, что многие бухгалтеры не могут сделать вычет, пока не получат счет-фактуру. В ряде случаев им приходится прибегать к нарушению НК РФ. Например, отражая операцию под обещание контрагента передать соответствующий счет-фактуру или, наоборот, ожидая счет-фактуру и не проводя соответствующие операции. Однако по истечении срока, предусмотренного для того же вычета, компания вообще его может лишиться, если счета-фактуры так и не появилось", - сообщил Вадим Ткаченко, партнер группы компаний "vvCube".

Предложение принимать к вычету НДС по счетам-фактурам, полученным после завершения налогового периода, но до момента подачи налоговой декларации, будет вполне логичным усовершенствованием. "Условиями вычета по НДС является принятие к учету полученного имущества и наличие счета-фактуры от контрагента. Имущество может быть уже передано и получено в завершившемся налоговом периоде, а счет-фактура от поставщика может иногда и задержаться. Вот для таких случаев, когда счет-фактура поступает в течение 20-25 дней после завершения налогового квартала, то есть до момента сдачи декларации, и предлагается не "разрывать" момент принятия к учету имущества и вычет по НДС на два разных квартала, а позволить налогоплательщику закрыть прошедший квартал. В том числе и с принятием на вычет НДС по "запоздавшим" счетам-фактурам, - пояснил Константин Кантырев, управляющий партнер международного юридического бюро Ruscounsel.com.

По мнению эксперта, значение это имеет для крупнейших предприятий, имеющих огромный документооборот по входящим счетам-фактурам. Бухгалтерам таких компаний будет немного проще.

В конечном итоге эти поправки выгодны и налогоплательщикам, и налоговикам. "Граждане вправе обратиться за налоговым вычетом до истечения периода налоговой отчетности, то есть в этом случае порядок даже упрощается и теоретически увеличивается скорость получения вычета. Однако, указывая реквизиты контрагентов и наименования товаров и сделок, повышается ответственность за достоверность указанной информации. В целом законопроект увеличивает возможности граждан на ускоренное получение вычета и увеличивает на несколько дней срок подачи отчетов и деклараций", - говорит Константин Трапаидзе, председатель коллегии адвокатов "Вашъ юридический поверенный".

По мнению эксперта, эти предложения свидетельствую о том, что правительство хочет ужесточить финансовый и налоговый контроль. А также повысить дисциплину отчетности и сократить ее период, плюс исключить возможность фиктивного возврата НДС и отследить всю цепочку фирм-импортеров: производителей, комиссионеров и агентов, чтобы детализировать и уточнить субъекты налогообложения, а также повысить их ответственность за попытку фальсификации или представление неточных данных.

http://www.rg.ru/2014/10/21/nds.html

Сегодня депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ". Большинство поправок, содержащихся в законопроекте, носит технический характер, но есть и важные изменения. Так, предлагается изменить порядок взыскания недоимки с бюджетных учреждений, у которых открыты лицевые счета в казначействе.

После принятия поправок механизм взыскания задолженности с бюджетных организаций изменится кардинально. "Если сейчас взыскание такой задолженности возможно только в судебном порядке, то после принятия поправок налоговые органы получат право взыскивать задолженность без суда в порядке, аналогичном для взыскания задолженности с коммерческих организаций, - рассказал Егор Батанов, партнер юридической компании "Некторов, Савельев и партнеры". "Предлагаемый внесудебный порядок, который действует в базовом варианте взыскания недоимки с юридических лиц, позволит более эффективно подойти к этому вопросу, а кроме того, поставит эту категорию налогоплательщиков в равное положение с другими", - говорит Дмитрий Шевченко, руководитель юридического департамента Ланта-Банка.


Одновременно расширяется перечень оснований для списания безнадежной налоговой задолженности. В соответствии с поправками к таковой будет относиться задолженность "брошенных фирм", если у таких организаций нет активов, достаточных для финансирования процесса банкротства. "Сейчас, по официальной статистике, количество подобных фирм приближается к 1 миллиону (т.е. около 20 процентов от всех коммерческих компаний, зарегистрированных в ЕГРЮЛ). В реальности, по разным оценкам, до 50 процентов компаний, зарегистрированных в реестре, - это "брошенные" фирмы, в том числе использовавшиеся для уклонения от уплаты налогов", - приводит статистику Егор Батанов.

Как отмечается в пояснительной записке, принятие этих поправок позволит списать задолженность в размере 200 млрд рублей и исключить из Единого государственного реестра юрлиц более 800 тысяч "брошенных" компаний. "Действительно, действующие правовые механизмы существенно осложняют эту процедуру, а ее администрирование требует серьезных человеческих, временных и финансовых затрат. Вследствие чего предлагаемые поправки способны кардинально поменять ситуацию в этой части и снизить сопутствующую этому административную нагрузку", - уверен Дмитрий Шевченко.

По мнению Егора Батанова, эти поправки свидетельствуют о том, что в условиях экономической нестабильности государство готовится к росту налоговой задолженности. "Государство стремится более активно работать с задолженностью, что, в частности, и проявляется в упрощении процедур ее взыскания и списания", - считает он.

Также законопроект расширяет перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог на имущество организаций может исчисляться исходя из кадастровой стоимости. "В действующей редакции Налогового кодекса для взимания налога с кадастровой стоимости необходимо, чтобы не менее 20 процентов площади здания было предназначено или фактически использовалось для административно-торговой деятельности или не менее 20 процентов площади предназначалось или использовалось для деятельности, связанной с общественным питанием. А в соответствии с поправками налог с кадастровой стоимости может взиматься и тогда, когда 20 процентов площади используется в совокупности для административно-торговых целей и общественного питания. Таким образом, благодаря новым правилам расширится перечень подлежащих налогообложению объектов. Это повлечет увеличение фискальной нагрузки на бизнес", - резюмировал Егор Батанов.

Текст: Ирина Колодина
Российская Газета
http://www.rg.ru/2014/10/21/dolgi.html

Федеральный закон от 22.10.2014 N 312-ФЗ
"О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

В частности, госпошлина будет взиматься:

- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);

- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);

- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;

- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.

Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.

Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:

- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);

- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);

- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50 000 до 70 000 рублей).

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).

Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 - 2017 годов


Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России.

Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:

базовый вариант - предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы;

умеренно-оптимистичный вариант - предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния.

Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.
Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.

Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 - 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков.
Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента.
Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями.

В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 - 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля.

В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях.

Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента.
Предполагается, что в 2016 - 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%.

Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м.

Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан.

Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году - 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году - 39,5 против 38,8 рубля за доллар США.

Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину.

По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования - 11,8%.

Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:
повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;
улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;
инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;
диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;
сбалансированное региональное развитие;
становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 сентября 2014 г. N 1909-р

 

Утвердить прилагаемые:

распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) комплексного развития региональных и муниципальных учреждений культуры в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;

распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограмм "Наследие" и "Искусство" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы;

распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку (грант) реализации лучших событийных региональных и межрегиональных проектов в рамках развития культурно-познавательного туризма в рамках подпрограммы "Туризм" государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2014 г. N 1909-р

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ (ГРАНТ)

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММ "НАСЛЕДИЕ"

И "ИСКУССТВО" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

Субъект Российской Федерации

Размер иного межбюджетного трансферта (тыс. рублей)

1.

Республика Адыгея

23200

2.

Республика Алтай

34500

3.

Республика Башкортостан

9400

4.

Республика Бурятия

20000

5.

Республика Дагестан

19400

6.

Республика Ингушетия

28500

7.

Кабардино-Балкарская Республика

20200

8.

Карачаево-Черкесская Республика

18800

9.

Республика Калмыкия

27300

10.

Республика Карелия

22800

11.

Республика Коми

20200

12.

Республика Крым

25700

13.

Республика Марий Эл

14200

14.

Республика Мордовия

13900

15.

Республика Саха (Якутия)

15000

16.

Республика Северная Осетия - Алания

24400

17.

Республика Татарстан

19200

18.

Республика Тыва

12100

19.

Республика Хакасия

21000

20.

Удмуртская Республика

24600

21.

Чеченская Республика

17300

22.

Чувашская Республика

20600

23.

Алтайский край

10500

24.

Забайкальский край

15600

25.

Камчатский край

17900

26.

Краснодарский край

14300

27.

Красноярский край

14900

28.

Пермский край

16300

29.

Приморский край

16400

30.

Ставропольский край

18200

31.

Хабаровский край

21000

32.

Амурская область

25200

33.

Архангельская область

14800

34.

Астраханская область

18200

35.

Белгородская область

11900

36.

Брянская область

13300

37.

Владимирская область

19800

38.

Волгоградская область

15400

39.

Вологодская область

13600

40.

Воронежская область

17900

41.

Ивановская область

21600

42.

Иркутская область

12400

43.

Калининградская область

20800

44.

Калужская область

22000

45.

Кемеровская область

11700

46.

Кировская область

22400

47.

Костромская область

10300

48.

Курганская область

17100

49.

Курская область

18500

50.

Ленинградская область

19000

51.

Липецкая область

22000

52.

Магаданская область

22800

53.

Московская область

9200

54.

Мурманская область

22700

55.

Нижегородская область

17300

56.

Новгородская область

9300

57.

Новосибирская область

10800

58.

Омская область

24500

59.

Оренбургская область

19500

60.

Орловская область

14600

61.

Пензенская область

12600

62.

Псковская область

11100

63.

Ростовская область

15500

64.

Рязанская область

13400

65.

Самарская область

6500

66.

Саратовская область

18000

67.

Сахалинская область

10900

68.

Свердловская область

21300

69.

Смоленская область

15300

70.

Тамбовская область

13600

71.

Тверская область

11100

72.

Томская область

14900

73.

Тульская область

21400

74.

Тюменская область

13700

75.

Ульяновская область

18100

76.

Челябинская область

15100

77.

Ярославская область

7400

78.

Город Севастополь

11700

79.

Еврейская автономная область

13100

80.

Ненецкий автономный округ

6900

81.

Ханты-Мансийский автономный округ

12400

82.

Чукотский автономный округ

7100

83.

Ямало-Ненецкий автономный округ

12900

 

Итого

1400000

 

 

 

 

 

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2014 г. N 1909-р

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ (ГРАНТ)

БОЛЬШИХ, СРЕДНИХ И МАЛЫХ ГОРОДОВ - ЦЕНТРОВ КУЛЬТУРЫ

И ТУРИЗМА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММ "НАСЛЕДИЕ" И "ИСКУССТВО"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА"

НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

Субъект Российской Федерации

Размер иного межбюджетного трансферта (тыс. рублей)

1.

Республика Дагестан

16700

2.

Кабардино-Балкарская Республика

33500

3.

Карачаево-Черкесская Республика

33900

4.

Республика Карелия

27100

5.

Республика Марий Эл

34400

6.

Республика Северная Осетия - Алания

17800

7.

Республика Татарстан

18900

8.

Чеченская Республика

30800

9.

Хабаровский край

76800

10.

Брянская область

37600

11.

Владимирская область

75200

12.

Волгоградская область

21200

13.

Вологодская область

23500

14.

Калининградская область

19200

15.

Калужская область

23800

16.

Кировская область

31800

17.

Ленинградская область

20100

18.

Липецкая область

37900

19.

Московская область

38000

20.

Новгородская область

20100

21.

Новосибирская область

22300

22.

Омская область

19000

23.

Орловская область

30100

24.

Псковская область

30300

25.

Тамбовская область

43200

26.

Томская область

14700

27.

Тульская область

37900

28.

Ярославская область

64200

 

Итого

900000

 

 

 

 

 

Утверждено

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 27 сентября 2014 г. N 1909-р

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

В 2014 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ (ГРАНТ)

РЕАЛИЗАЦИИ ЛУЧШИХ СОБЫТИЙНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ

ПРОЕКТОВ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

ТУРИЗМА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "ТУРИЗМ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ

И ТУРИЗМА" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

 

Субъект Российской Федерации

Размер иного межбюджетного трансферта (тыс. рублей)

1.

Республика Адыгея

9100

2.

Республика Алтай

7700

3.

Республика Башкортостан

8900

4.

Республика Дагестан

8300

5.

Республика Ингушетия

9900

6.

Кабардино-Балкарская Республика

9600

7.

Карачаево-Черкесская Республика

5700

8.

Республика Калмыкия

9900

9.

Республика Карелия

11500

10.

Республика Коми

7300

11.

Республика Марий Эл

3700

12.

Республика Северная Осетия - Алания

9800

13.

Республика Татарстан

8900

14.

Республика Хакасия

9600

15.

Удмуртская Республика

4300

16.

Чеченская Республика

9600

17.

Чувашская Республика

8600

18.

Алтайский край

7700

19.

Камчатский край

2300

20.

Ставропольский край

13400

21.

Хабаровский край

5100

22.

Амурская область

6400

23.

Архангельская область

4000

24.

Астраханская область

5700

25.

Брянская область

9600

26.

Владимирская область

10300

27.

Вологодская область

6000

28.

Ивановская область

6400

29.

Калужская область

6400

30.

Ленинградская область

21800

31.

Липецкая область

9400

32.

Магаданская область

5700

33.

Мурманская область

10800

34.

Новгородская область

12500

35.

Новосибирская область

6000

36.

Оренбургская область

6700

37.

Орловская область

10500

38.

Пензенская область

3200

39.

Псковская область

5700

40.

Смоленская область

5100

41.

Тамбовская область

12700

42.

Томская область

11400

43.

Тульская область

15900

44.

Ульяновская область

8200

45.

Ярославская область

7100

46.

Город Севастополь

4500

47.

Город Санкт-Петербург

3300

48.

Еврейская автономная область

3800

49.

Ненецкий автономный округ

4300

50.

Ямало-Ненецкий автономный округ

5700

 

Итого

400000

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации (по вопросам повышения

ответственности работодателей за нарушение законодательства

в части, касающейся оплаты труда)

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных

правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,

2002, № 1, ст. 1; 2003, № 27, 2717; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005,

№ 1, ст. 13, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2721; № 30, ст. 3131;

№ 50, ст. 5247; 2006, № 18, ст. 1907; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007,

№ 16, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2008, № 30,

ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 30, ст. 3739;

№ 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4006, 4007;

№ 31, ст. 4158, 4164, 4193; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 15, ст. 2039; № 19,

ст. 2715; № 23, ст. 3260; № 30, ст. 4585, 4601; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728;

№ 49, ст. 7025; № 50, ст. 7342, 7351; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 24,2

ст. 3069; № 31, ст. 4320, 4330; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577; 2013, № 26,

ст. 3207; № 30, ст. 4029, 4030, 4032, 4034, 4040, 4044; № 31, ст. 4191; № 43,

ст.5445, 5452) следующие изменения:

1) в абзаце первом пункта 1 статьи 5.27 после слова «, статьей

5.27.1» заменить словами «, статьями 5.27.1 и 5.27.2»;

2) дополнить новой статьей 5.27.2 следующего содержания:

«Статья 5.27.2. Невыплата заработной платы и иных,

установленных трудовым законодательством выплат

1. Частичная или полная невыплата в установленный срок

причитающейся работнику заработной платы и (или) иных выплат в

соответствии с трудовым законодательством, за исключением случаев,

предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч

рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч

рублей.

2. Частичная невыплата свыше трех месяцев или полная невыплата

свыше двух месяцев работнику заработной платы и (или) иных выплат в

соответствии с трудовым законодательством, если эти действия не3

содержат признаков уголовно- наказуемого деяния,

установленных уполномоченными органами,

- влечет наложение административного штрафа на должностных

лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на

юридических лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей;

3.Повторное совершение административного правонарушения,

предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, должностным

лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за

аналогичное правонарушение, -

влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.»;

3)в части 1 статьи 23.1 после слов «частью 5 статьи 5.27.1,»

дополнить словами «частью 3 статьи 5.27.2,»;

4)в части 2 статьи 23.1 после слов «частями 1 - 4 статьи 5.27.1,»

дополнить словами « частями 1 и 2 статьи 5.27.2,»;

5)в части 1 статьи 23.12 после слов «частями 1 - 4 статьи 5.27.1,»

дополнить словами «частями 1 и 2 статьи 5.27.2,».

Статья 27

В статью 29 Гражданского процессуального кодекса

Российской Федерации (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2012, N 7, ст. 784) внести следующие

изменения:

1) в части 6 исключить слово «трудовых»;

2) дополнить частью 6.2 следующего содержания:

«Иски о восстановлении трудовых прав могут быть предъявлены

также в суд по месту жительства или месту пребывания истца».

Статья 4

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015

года.

Президент

Российской Федерации

1. Украл номер авто — тюрьма

За кражу государственных автомобильных номеров будут сажать в тюрьму. Это прописано в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступает в силу с 4 августа.

Так что если регистрационный знак машины снят для совершения тяжкого или особо тяжкого преступления, то злоумышленник может расстаться со свободой на четыре года. Но если он украл его «без признаков преступления», то вместо уголовного срока вор понесет административное наказание. Ему придется оплатить штраф от 2 до 5 тысяч рублей или отсидеть пятнадцать суток.

2. Поезда заклеймят

Вагоны, тормозные колодки и диски, локомотивы, высокоскоростные поезда, рельсы, вплоть до гаек, болтов, путевых костылей и устройств контактной сети железных дорог будут сертифицироваться по новым, более жестким, техническим регламентам Таможенного союза. Сразу три таких документа вступают в силу 2 августа.

Не допускаются, к примеру, пересечения на одном уровне железнодорожных путей с автодорогами и линиями городского пассажирского транспорта. Учтены способы перехода людей, прогона скота и пути миграции диких животных через железнодорожные пути. Их должны также оборудовать видеокамерами.

А разработчикам высокоскоростных поездов предписано внедрять аварийные крэш-системы для защиты пассажиров и обслуживающего персонала в случае столкновения или схода подвижного состава. Но в целом, системы управления и контроля должны исключать создание таких опасных ситуаций из-за «человеческого фактора».

Стекла кабины машиниста, колесные пары и другие части подвижного состава теперь будут иметь обязательные знаки маркировки и клеймения торговым знаком предприятий — изготовителей. Особое внимание — к программным средствам управления высокоскоростными поездами. IT должны обеспечивать работоспособность в случае сбоев, ошибок или отказов техники, защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, возможности случайных изменений информации.

3. Россиянам помогут восстановить платежеспособность

В российские регионы в случае ухудшения финансовой ситуации для восстановления платежеспособности могут назначаться временные финансовые администрации. Эту норму, введенную в бюджетное законодательство в 2006 году, подтвердили свежие поправки Бюджетный кодекс Российской Федерации.

С 1 августа 2014 года они вступают в силу в связи с объединением Верховного и Высшего Арбитражного судов.

Как пояснил член Экономической экспертной группы при Минфине Александр Андряков, примеров применения такой нормы на практике в истории РФ пока не было. Хотя механизм разработан по инициативе Минфина после кризиса 1998 года и направлен на упреждение таких экстремальных ситуаций. По мнению эксперта, пока финансовая долговая ситуация в регионах не вызывает сильного беспокойства, но может ухудшиться в связи с исполнением повышенных социальных обязательств. Например, для повышения зарплат бюджетников до средней по региону местные власти вынуждены привлекать дорогие кредиты. Их доля в совокупном долге регионов выросла с 32,6 процента в 2012 году до 39,8 процента в 2013 году. Примерно у 35

регионов совокупный долг превышает 50 процентов их собственных средств. Но пока — не просрочен.

4. Закон об уведомлении о втором гражданстве.

4 августа 2014 г. вступает в силу закон, согласно которому российские граждане должны уведомлять власти о наличии второго гражданства. Соответствующие изменения в федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" были подписаны президентом РФ Владимиром Путиным 4 июня текущего года.

Галерея

Согласно закону, гражданин РФ обязан уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России о наличии у него гражданства иностранного государства. Заявление можно подать лично или направить по почте в течение 60 дней со дня приобретения гражданства. Исключение сделано для россиян, постоянно проживающих за рубежом - они не обязаны подавать уведомление.

Факт двойного гражданства наказываться не будет, но за его сокрытие предусмотрена уголовная ответственность - штраф в 200 тыс. рублей или обязательные работы до 400 часов. За несвоевременное предоставление или предоставление заведомо недостоверных сведений - административный штраф от 500 до 1000 рублей.

Для жителей Крыма и Севастополя закон начнет действовать с 1 января 2016 г.

В соответствии с Конституцией России, каждый гражданин помимо российского может иметь гражданство иностранного государства. Однако обладатель двух паспортов рассматривается российским законодательством исключительно как гражданин РФ, кроме случаев, предусмотренных международными договорами о двойном гражданстве.

В настоящее время Россия имеет только два соглашения о двойном гражданстве - с Туркменией и Таджикистаном. С Туркменией межгосударственное соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства было заключено 23 декабря 1993 г. Спустя десять лет, 10 апреля 2003 г. стороны подписали протокол о прекращении действия соглашения, однако до настоящего времени он не ратифицирован и соглашение продолжает действовать. С Таджикистаном договор об урегулировании вопросов двойного гражданства был подписан 7 сентября 1995 г.

С указанной даты начнет действовать обновленный порядок исчисления времени. Новый порядок предусматривает, что московское время будет служить исходным временем при исчислении местного времени в часовых зонах и будет соответствовать третьему часовому поясу в национальной шкале времени России "UTC плюс 3" (в настоящий момент оно соответствует поясу "UTC плюс 4"). Таким образом, в большинстве субъектов РФ часы переведут на час назад. Отмена сезонного перевода часов сохраняется.

Действующий порядок относит определение состава территорий, образующих каждую часовую зону (которых в настоящий момент девять) и порядка исчисления времени в часовых зонах к полномочиям Правительства РФ. Новым порядком предусмотрено образование в России одиннадцати часовых зон, от "UTC плюс 2" до "UTC плюс 12", с законодательно установленным относительно Москвы временем. Границы таких зон сформированы с учетом границ субъектов РФ.

Среди новых часовых зон: - третья (московское время плюс один час), к которой будут относиться Самарская область и Удмуртия;

- одиннадцатая (московское время плюс девять часов), к которой будут относиться Камчатский край и Чукотский автономный округ.

В Крыму и Севастополе, согласно закону, устанавливается московское время.

В целях реализации положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", установивших обязанность размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства,  Постановлением Правительства РФ от 24.07.2014 N 697 "О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке"определен порядок размещения таких сведений. 

Кроме того, установлен порядок размещения с 1 января 2016 года информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для размещения на официальном сайте информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует документ в электронном виде.

(Федеральный закон от 21.07.2014 N 221-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"), которые взимаются с юридических лиц или граждан при совершении тех или иных сделок: получении документов, государственной регистрации, обращении в суды и так далее. Всего увеличивается более 300 ставок госпошлины.

Так, например, с нового года регистрация автомобиля будет стоит 2 тысячи рублей вместо нынешних 1,5. выдача «пластиковых» водительских прав — 2 тысячи рублей вместо 800 рублей. Стоит позаботиться заранее о приобретении заграничного паспорта: госпошлина за получение обычного увеличится с 1 до 2 тысяч рублей, а биометрического - с 2,5 до 3,5 тысяч рублей. Если вы потеряете паспорт гражданина Российской Федерации, то за это придется выложить сумму в три раза большую, нежели сейчас — 1,5 тысячи рублей против нынешних 500. зарегистрировать брак станет не намного дороже, на 150 рублей, и госпошлина составит 350 рублей. Развод будет также немного дороже — 650 рублей, а сейчас эта процедура стоит 400 рублей.

Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя на юридически лиц возлагается пошлина в размере 6,5 тысяч рублей вместо 4 тысяч, которые действуют сейчас, а на физических — 1,3 тысячи рублей вместо нынешних 800 рублей.

Значительное увеличение размеров большинства госпошлин, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, объясняется уровнем накопленной инфляции за период 2009 - 2015 годов (61 процент).  Принятым законом предусматривается также применение понижающего коэффициента 0,7 к размерам государственных пошлин, уплачиваемых физлицами, в случаях использования Единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных и иных порталов.

 
Новая Театральная Биржа - Информационная среда для учреждений культуры и работников театральных профессий

Впишите Ваш е-майл в форму ниже, чтобы получать свежие новости!



Подписаться

 

Регистрация
  •  
    Юридический департамент
    Гильдии Театральных Менеджеров.

    Тел.: (495) 600-39-52

     


    Департамент Мониторинга
    Театральных Профессий
    (Новая театральная биржа)

    Тел.: (495) 600-38-23

     

     
    Контакты:
    E-mail:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   
    Тел:  (495) 600-38-15

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ВСТУПЛЕНИЕ В ГИЛЬДИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ РОССИИ

Полезная информация

Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...


Законодательство

Основные изменения в трудовом и миграционном законодательстве с 2016 года

подробнее...


Госзакупки

Госзакупки
Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства

подробнее...


Законодательство

Распределение иных межбюджетных трансфертов на культуру

подробнее...


Правительство

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов (разработан Минэкономразвития России)

подробнее...


Законодательство

О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации (по вопросам повышения
ответственности работодателей за нарушение законодательства
в части, касающейся оплаты труда)

подробнее...